Страница педагога-психолога

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №28 г.Волжского Волгоградской области"

Страница педагога-психолога

 

  Родители (законные представители), педагоги и сами учащиеся МОУ СШ № 28, достигшие 14-летнего возраста имеют право на получение услуги психолого-педагогического консультирования. Поводом для обращения за данной услугой могут быть:

- трудности в учёбе. Причины трудностей в обучении могут быть самыми различными. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаточная мотивация. В ходе консультации можно определить в чём именно причина школьных неуспехов и определить пути коррекции и развития тех качеств и навыков, которые помогут учиться лучше.

- взаимоотношения в классе. Далеко не всем взрослым удаётся легко находить контакт в любом, даже новом коллективе, подростки же ещё чаще сталкиваются с проблемами, связанными со сложностями построения хороших взаимоотношений. Психолого-педагогическая консультация позволит найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в различных ситуациях.

- взаимоотношения детей и родителей. Общий язык и тёплые отношения с самыми близкими людьми - одна из главных ценностей нашей жизни, однако часто она может быть подвержена таким проблемам как конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такие ситуации в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Это может стать поводам для обращения за консультацией.

- выбор жизненного пути. Начиная с подросткового возраста всех в той или иной мере начинают беспокоить вопросы построения жизненных планов, выбора будущей профессии. Психолого-педагогическая консультация поможет подростку и старшекласснику осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

- самоуправление и саморазвитие. Современная жизнь требуют существенных усилий в плане развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. В рамках консультации вы сможете овладеть способами развития тех или иных качеств, навыков и умений.

- возрастные особенности. Каждый возраст имеет ряд психолого-педагогических особенностей. Разобраться в том является ли то или иное проявление поведения характерной чертой возраста или поводом задуматься о наличии нарушений развития поможет возрастное психолого-педагогическое консультирование.

Результатом консультативной помощи детям и их родителям (законным представителям) предоставление ребенку и его родителям (законным представителям) полной и объективной информации об индивидуальных особенностях развития ребенка и возможных способах коррекции и профилактики нарушений в развитии, в том числе, доступных в учреждении – поставщике услуги. В рамках федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей", входящего в состав национального проекта "Образование" в период с 2019  года по 2024 года на территории Волгоградской области  реализуется региональный проект  "Поддержка семей, имеющих детей".
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"  направлен на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям разных категорий.

В МОУ СШ № 28 оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, имеющим детей. 

 

Родителям будующих первоклассников

Общие рекомендации родителям:

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

 

Критерии готовности ребенка к школе:

  • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  •  умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  •  умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
  •  развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
  •  координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  •  развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  •  развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  •  развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Общие рекомендации для учащихся:

O  Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

O  Чем больше ребенок будет причастен к подготовке, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе и своей новой жизненной позиции, тем легче ему будет внутренне, личностно включится в образовательный процесс.

O  В последние месяца необходимо особое внимание уделять развитию мелкой моторики рук и общей координированности детей, расширению их кругозора, формирование волевого контроля и ответственного поведения.

Для развития моторики рук можно перебирать мелкие предметы, рисовать  маленькие предметы, заниматься лепкой. Развить координацию можно с помощью зарядки, плавания. А для развития речи и кругозора нужно просто…. говорить с ребенком!

O  Учите ребенка рассуждать. Это можно делать как на тему прочитанной книги, погодных условий , игрового мира ребенка и т. д.

O  Ваш ребенок может добиться многого, главное помогать ему ( а не делать за него), не ругать по любой причине ( а лучше объяснить в чем он не прав и как нужно поступить правильно)!

Возрастные особенности подростков 13-15 лет

Важность данного периода в жизни человека объясняется тем, что в это время закладываются основы моральных и социальных установок личности. Почему трудный возраст? 
1) происходят многочисленные качественные сдвиги, которые носят характер ломки прежних: особенностей, интересов и отношений (эта ломка происходит чаще всего бурно, неожиданно, скоротечно); 
2) изменения в этом возрасте сопровождаются: 
а) субъективными трудностями подростка (внутренние переживания, сумятица, физиологические трудности), 
б) трудности для родителей и педагогов в воспитании подростков (упрямство, грубость, негативизм, раздражительность и т. д.). 

Психологи называют этот возраст – «время 5 НЕ» 
НЕ хотят учиться как могут. 
НЕ хотят слушать советов. 
НЕ убирают за собой. 
НЕ делают домашние дела. 
НЕ приходят вовремя. 

Биологический фактор в развитии подростка. 
В это период происходят следующие сдвиги: эндокринные изменения, скачок в росте, перестройка моторного аппарата, дисбаланс в росте сердца и кровеносных сосудов (сердце растет быстрее, чем кровеносная система в целом и это приводит иногда к сбоям в середечно-сосудистой системе). 
Как следствие: 
- формируется половое влечение, 
- резкие изменения состояний, реакций, настроения (неуравновешенность, раздражительность, возбужденность, периодическая вялость, апатия, астеничность – слабость), 
- неловкость, угловатость, недостаточная координация движений, суетливость, бурное и непосредственное выражение эмоций. 

Главная потребность этого возраста – потребность в общении со сверстниками. Общение – это познание себя через других, поиск самого себя, внимание к своей внутренней жизни, самоутверждение личности. Поскольку общение превалирует, то происходит колоссальное снижение мотивации учения. Интерес у подростков ко всему только не к учебной деятельности. Половые отличия в общении: 
- мальчики менее общительны, 
- девочки тянутся к мальчикам старше себя. 

Эмоции и чувства подростка. 
Эмоциональная сфера имеет колоссальное значение в жизни подростка. Разум отходит на второй план. Симпатии к людям, учителям, учебным предметам, обстоятельствам жизни складываются исключительно на волне эмоций как негативных, так и позитивных. В этом возрасте они любят «купаться» в собственных эмоциях – печали, одиночества, гневе, чувстве вины, эйфории. Подростки исключительно бурно и непосредственно выражают свои эмоции, часто бывают исключительно несдержаны. 

Взаимоотношения с взрослыми. 
а) происходит «отчуждение» от взрослых: меньше близости и доверия в отношениях с родителями, заметно стараются не участвовать в семейных делах; 
б) демонстративность поведения: скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым. Все это – скрытое требование признать их взрослость и права. Подросток понимает, что его взрослость еще зыбкая, но через демонстративность компенсирует эту неуверенность. 
в) отстаивание справедливости. Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то что сами не выполняют. Это связано с тем, что в этом возрасте нравственное развитие приобретает новый смысл, выходящий за рамки реальной жизни (справедливость, любовь, дружба, искренность). Выход из этой ситуации для родителей – не пассивно соглашаться с претензиями детей, а выражать и аргументировано отстаивать собственную позицию. 

Что делать? 

-Разберитесь с правами и обязанностями.        

-  Ваш контроль преподносите как заботу. 
- Не критикуйте подростка в присутствии других.

-Не бойтесь признаваться в своих ошибках. 
-Объясняйте мотивы своих требований и поощряйте их обсуждение ребенком. 
-В некоторых ситуациях просите совета (помощи) как у равного или старшего.     

- Сотрудничайте с учителями. 

Относитесь мудро к "срывам" в поведении подростка. 


Ребенок "портится", чтобы заново испытывать жизнь и себя; "разваливается" - чтобы строить себя по-новому. 

 Памятка девятиклассникам

«Скоро экзамен »

«Побеждает лишь тот, кто верит»

 Томас Эмерсон.

Вера в успех порождает доверие, приносит успокоение разуму, с противоположной стороны - сомнения, беспокойства и волнения. Если ваша вера крепка, она поможет не только вам, но и другим.

Помните: главная фигура в любой критической ситуации на экзамене - это вы. Пусть вашим девизом будут слова: «Я могу лишь приобрести, но отнюдь не потерять».

Вот и всё.

Подготовка к экзамену

1. Чередовать время работы и отдыха.

2. Планировать работу на каждый день.

3. Учить (повторять) нужно по темам, а не по билетам. Взяв билет, вы вспомните тему и сможете выделить то, что нужно по конкретному вопросу билета.

4. Заучивая (повторяя) материал, постарайтесь составить план ответа, запишите его и запомните. Моторная память - неплохой помощник, выручит.

5. Накануне экзамена просмотрите каждый вопрос билета, вспомните план ответа.

6. Постарайтесь закончить работу накануне экзамена хотя бы в первой половине дня, чтобы к вечеру просмотреть весь материал, заострив внимание на наиболее трудных вопросах.

7. Ложитесь спать рано, чтобы утром быть спокойным, чтобы не болела голова.

В день экзамена

1. Будь то письменный или устный экзамен, настройте себя на работу; не паникуйте, что ничего не знаете (если, конечно, все повторили).

2. Увидев текст письменной работы, не хватайтесь за работу со словами: "О! Я это

знаю!".

3. Прочитайте бегло текст, чтобы познакомиться с содержанием работы.

4. Читая второй раз, к каждому заданию мысленно составьте план.

5. Незнакомые задания оставьте, пропустите, вернетесь к ним позже

6. Начинайте решение самого легкого для вас задания, оформите его в черновике так,

чтобы при переписывании не тратить много времени.

7. Остальные задания решайте по степени сложности.

8. Не забудьте оставить время на проверку.

Сосредоточься!

 После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих, для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

Торопись не спеша!

Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого!

 Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.

Читай задание до конца!

Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания “по первым словам” и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

    Исключай!

 Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод - исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Проверь!

 Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Памятка школьникам "Удачно готовимся"

 

Социально-психологическое тестирование обучающихся 2020

Буклет для родителей о социально-психологическом тестировании

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения